E-MAIL

gp-diekos@tut.by

Звоните нам:

+375 (17) 228-00-03

Монтаж

Экспертное коммунальное унитарное предприятие «ДИЭКОС» выполняет работы по монтажу:

- грузоподъемных кранов (мостового типа), кранов стрелового типа (башенные, портальные);

- потенциально опасных объектов и/или эксплуатируемых на них технических устройств: оборудования, работающего под избыточным давлением (водогрейные котлы от 100 кВт до 85МВт с температурой воды выше 1150С, паровые котлы с рабочим давлением более 0,07 МПа до 3,9 МПа, котлы-утилизаторы, пароперегреватели, экономайзеры с температурой воды выше 1150С (системы автоматики безопасности и регулирования работы котлов и их горелок, установки докотловой обработки воды; указатели уровня воды (жидкости), предохранительных устройств котлов);

- технических устройств согласно имеющейся лицензии.

Монтаж мостовых кранов

В зону монтажа кран подается различными способами, из которых наиболее рациональным и удобным является доставка на железнодорожных платформах. Главные балки моста чаще всего отгружаются в сборе, а балки мостов с большими пролетами — двумя или тремя секциями. Тележки кранов небольшой грузоподъемности транспортируются в собранном виде, а большегрузные тележки — узлами (рама, механизм подъема, балансиры и т. д.). В зависимости от размеров частей крана для его перевозки используют как отдельные платформы, так и сцепы из двух платформ. В последнем случае длина груза должна быть не более 17 м, а допускаемая нагрузка на платформу грузоподъемностью 50 и 60 т не должна превышать соответственно 20 и 35 тс.

Перед установкой крана его части на земле собирают в крупные монтажные блоки, что значительно ускоряет монтаж и снижает его стоимость. Предпочтительным, если позволяют условия, является монтаж полностью собранных мостов, так как при этом достигается значительное сокращение времени монтажа.

По окончании сборки моста — на земле или на подкрановых путях — производится проверка геометрической правильности формы его металлоконструкции и установки механизма передвиже­ния.

Подъем моста вместе с тележкой при помощи одного крана применяют в том случае, когда размеры здания в плане допускают горизонтальный разворот моста над крановыми путями. Перед подъемом мост устанавливают так, чтобы при подъеме он мог пройти между крановыми балками. Стрелу крана смещают от середины пролета в сторону тележки до совпадения ее оси с центром тяжести крана. После подъема выше крановых путей мост разворачивают поперек пролета и опускают на рельсы. Таким же образом с использованием одного крана устанавливают и полумосты крана, когда из-за большой массы крана трудно подобрать кран для его подъема вместе с тележкой.

При использовании двух кранов, кран с тележкой или полумост поднимают в наклонном положении выше уровня крановых рельсов, а затем выравнивают и устанавливают на них. В ряде случаев кран при подъеме оттягивается в сторону соседнего пролета вспомогательными полиспастами. Необходимые условия для применения этой схемы: ширина моста должна быть меньше расстояния между колоннами; высота здания над крановыми путями должна быть достаточной для свободного прохода концевой части моста.

При монтаже крана по частям полумосты после установки на рельсы отодвигают ручными лебедками, а кран используют для подъема тележки. Тележку поднимают выше тележечных рельсов, после чего полумосты сдвигают по направлению к крану и соединяют друг с другом. Затем тележку устанавливают на рельсы моста.

Важной операцией при выполнении монтажных работ является строповка частей крана. Вид строповки зависит от массы части крана и от принятой схемы монтажа. При ее выполнении следует иметь в виду, что во время подъема на узлы и элементы крана действуют усилия, которые по своей величине и направлению отличаются от возникающих в процессе эксплуатации крана. Так, нижний пояс моста при подъеме оказывается сжатым, а верхний — растянутым, причем величины действующих усилий зависят от расстояния между стропами, соединяющими мост с канатами монтажной лебедки, и от угла их наклона к вертикали. Для предохранения от деформации между элементами части крана устанавливают распорки.

После окончания монтажа проводят испытания грузами. Статические испытания проводят для проверки прочности крана в целом и отдельных его частей, а динамические испытания — для проверки действия механизмов крана и их тормозов.